Конспект НОД по декоративной лепке из холодного фарфора
в старшей группе на тему «Символ Нового года 2020»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие умений лепить с натуры и по представлению знакомые предметы методом декоративной лепки из холодного фарфора; передавать их характерные особенности.
Задачи:
1. Обогащение знаний детей об окружающем их мире.
2. Совершенствование речевых навыков.
3. Воспитание эстетического вкуса и объективной самооценки.
4. Закрепление знаний о различных материалах для лепки.
Словарная работа: сувенир, символ
Материал и оборудование: изображение мыши, образец не готовой поделки, образец готовой поделки, цветной холодный фарфор, трубочки, стека, доска.
Звучит шум вьюги. Педагог делает вид, что замерз.
Ой, ребята, вы заметили, как на улице похолодало?
Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
А можете назвать зимние месяцы? (Ответы детей)
Первый месяц зимы – это декабрь. А какой наш самый любимый зимний праздник? (Ответы детей)
А вы знаете, что у каждого нового года есть свои символ. А вы знаете, что такое символ? Символ – изображение какого-нибудь предмета или животного или птицы. Символов всего 12. Символом 2019 года является свинья. А чтобы узнать, кто будет символом 2020 года, нужно отгадать загадку:
Есть на свете этот зверь,
Он не злой, ты уж поверь.
Много сыра может съесть,
Знает каждый, кто здесь есть.
Белый цвет, и хвост, и уши,
Может серой быть, послушай,
Поскорее отгадай,
Зверя срочно называй!
(Ответы детей)
Правильно, в наступающем 2020 году символом будет мышь.
А давайте сделаем подарки вашим родителям. Подарим им сувенирные тарелочки с изображением символа Нового года. А вы знаете, что такое сувенир? (Ответы детей) Сувенир – это подарок на память.
Ранее мы с вами украшали тарелочки сыром. Напомните, пожалуйста, с каким материалом мы работали? (Ответы детей)
А как вы думаете, кого не хвает? (Ответы детей)
Вот такие сувениры вы подарите своим родителям.
Давайте разомнем пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую.
Ход работы
Педагог: Присаживайтесь за стол. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на свою осанку. Спина должна быть ровной. Будьте аккуратны, работая со стекой. Не размахивайте руками.
Мы будем работать с холодным фарфором.
Педагог приступает к лепке, комментируя и демонстрируя свои действия
Педагог (в середине работы): Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для наших глаз.
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом-бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Затем ребята опять приступают к лепке.
Устали? (Ответы детей)
Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Ребята законченные работы показывают педагогу.
Заключительная часть. Рефлексия:
Все собираются, рассматривают работы и делятся впечатлениями.
Педагог: Ребята, какие замечательные сувениры вы подарите своим родителям на Новый год.
- Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей)
- Ребята, а что такое «сувенир», «символ»? (Ответы детей)
- А какой материал мы использовали? (Ответы детей)
- Вам понравилось? (Ответы детей)
Педагог: Все молодцы! Всем спасибо!