Тема: Сказки Г.Х. Андерсена.
Ребята, сегодня мы с вами повторим сказки одного из лучших писателей Ганса Христиана Андерсена. Зачем это нужно?! Это нужно для того, чтобы еще лучше знать и разбираться в художественной литературе. Давайте все вместе повторим ЛИТЕРАТУРА. Очень длинное слово, правда?! Литература – это такой вид искусства.
А как вы думаете, кто такой писатель? (ответы детей) Правильно, писатель – это человек, который пишет книги. Молодцы!
Давайте сейчас разомнем наши пальчики. Споем песенку.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок – румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
Молодцы, ребята! Теперь сыграем с вами в игру. Каждый из вас сейчас возьмёт со стола по одной картинке и попробует рассказать из какой сказки изображен фрагмент на этой картинке. (дети берут картинку; садятся на места. Воспитатель вызывает одного ребенка; ребенок говорит название сказки. Воспитатель просит выйти детей, у которых этаже сказка, и кратко рассказать сюжет)
Молодцы, ребята! А давайте немного разомнемся.
Физминутка
Шел Король по лесу,
Нашел себе Принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Еще разок попрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем.
Молодцы, ребята! Давайте сейчас посмотрим на доску. Чьи фотографии здесь изображены? (ответы детей) Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением сказки, а вы мне попробуете назвать автора сказки. (воспитатель показывает картинку и вызывает ребенка ответить на вопрос и повесить картинку под нужным автором)
Ребята, а давайте посчитаем, у какого автора сказок получилось больше. (ответы детей) Правильно, у Ганса Христиана Андерсена.
Давайте подойдем с вами к нашему книжному уголку. У нас здесь очень много литературы разных авторов, но больше всего книг Ганса Христиана Андерсена. (воспитатель показывает книги Андерсена детям)
Эту сказку мы сегодня повторили
Эту сказку мы сегодня повторили
Эту сказку мы сегодня повторили
Эту сказку мы сегодня повторили
Дети, а это что за сказка? (СК) Сейчас я открою окно, чтобы получше рассмотреть. А кто это за нами наблюдает? (выключается свет; включается звук метели)
Ребята, вы слышите, метель, неужели зима наступила? А какое сейчас время года? (ответы детей; загорается свет над актерами)
Показ мини-спектакля СК
Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы! Повторили очень много сказок. А какого автора? (ответы детей)
Узнали, что такое литература. А что это? (ответы детей)
Посмотрели спектакль. А какой сказки? (ответы детей)
Всем спасибо!